Работа с просроченной задолженностью

Работа с просроченной задолженностью

АО КБ «ПриватБанк» (далее – Банк) организовал работу с просроченной задолженностью в соответствии с Законами Украины «О банках и банковской деятельности», «О потребительском кредитовании» и регулятивными документами Национального Банка Украины и Кабинета Министров Украины.

Для работы с просроченной задолженностью Банком созданы соответствующие внутренние подразделения

Для работы с просроченной задолженностью Банком созданы соответствующие внутренние подразделения

Подразделения начинают работу с первого дня просрочки, принимают все необходимые меры для взыскания задолженности. На досудебном этапе Банк применяет следующие инструменты коммуникации с должниками:

  • незвонковые коммуникации (SMS-сообщения, сообщения в мобильном приложении Приват24, сообщения в мессенджерах, электронные письма, бумажные письма);
  • звонки (в том числе системы автоматического дозвона, IVR);
  • личные встречи.

В случае отказа должника от сотрудничества, отсутствия денежных средств для погашения долга, Банк прекращает отношения с должником и принимает меры для принудительного взыскания задолженности, что включают в себя инструменты внесудебного и судебного урегулирования, по меньшей мере следующие:

  1. Претензионно-исковая работа по взысканию долга, предмета залога/ипотеки и т. д
  2. Совершение исполнительной надписи нотариуса.
  3. Открытие исполнительного производства в Государственной исполнительной службе или у частных исполнителей, в рамках которого осуществляется:
    • арест и принудительное списание средств со счетов других банков;
    • арест залогового и другого имущества должника, поручителя, их изъятие и принудительная продажа;
    • принудительное взыскание с заработной платы, пенсии должника и финансового поручителя.
  4. Приобретение банком в собственность предмета залога (ипотеки).

С целью повышения эффективности работы с просроченной задолженностью и в случаях экономической нецелесообразности применения внутренних процедур, Банк привлекает к сотрудничеству коллекторские компании. Перечень коллекторских компаний, с которыми сотрудничает Банк, размещены по ссылке.

PDF файл

Порядок уступки права требования по договору о потребительском кредите новому кредитору

Порядок уступки права требования по договору о потребительском кредите новому кредитору

Проблемные кредиты, по которым Банку экономически нецелесообразно вести работу по урегулированию задолженности, подлежат продаже. Продажа осуществляется путем уступки прав требования по кредитным договорам (договор факторинга) следующим образом:

  1. Коллегиальным органом Банка принимается решение о необходимости уступки права требования по кредиту/реестру кредитов.
  2. Уступка права требования по кредиту/реестру кредитов осуществляется путем проведения открытых и прозрачных торгов (аукционов).
  3. Банк заключает с покупателем договор факторинга (уступка права требования).
  4. В случае уступки права требования по договорам о потребительском кредите, Банк сообщает потребителю о факте уступки его кредита новому кредитодателю, в сроки установленные Законом Украины № 1349-IX от 19.03.2021 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты должников при урегулировании просроченной задолженности».
  5. Уступка задолженности невозможна должнику/контрагенту, конечному бенефициарному владельцу должника/контрагента, залогодателю, поручителю или связанному с ними лицу.

Порядок и способ погашения задолженности

Порядок и способ погашения задолженности

Погашение задолженности необходимо осуществлять в соответствии с условиями кредитного договора. Погасить задолженность можно через приложение Приват24, в любом отделении Банка или в терминале по реквизитам, указанным в кредитном договоре.

В случае уступки права требования по кредиту, погашение задолженности осуществляется в соответствии с указаниями нового кредитора.

Обращение о деятельности подразделений Банка или коллекторских компаний можно оставить по телефону 3700 или в чате «Помощь Онлайн» (в web-версии или в мобильном приложении Приват24).

Перечень контактных данных Банка

Все коммуникации с потребителем происходят с соблюдением норм этического поведения

Все коммуникации с потребителем происходят с соблюдением норм этического поведения

При взаимодействии с потребителем сотрудникам Банка, коллекторским компаниям или новому кредитору запрещено:

  • совершать действия, посягающие на личное достоинство, права, свободы, собственность потребителя;
  • вводить потребителя в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения просроченной задолженности;
  • взаимодействовать с потребителем в период с 20:00 вечера до 9:00 утра, а также в выходные, праздничные и нерабочие дни;
  • скрывать информацию о номере контактного телефона;
  • совершать действия, наносящие вред репутации потребителя.

Подробнее о нормах этического поведения можно ознакомиться по ссылке ниже.

Порядок взаимодействия с потребителем финансовых услуг при урегулировании просроченной задолженности (требования этического поведения).

PDF файл