Как правильно и безопасно пользоваться мобильными приложениями

Как правильно и безопасно пользоваться мобильными приложениями

11 простых правил, которые помогут Вам безопасно пользоваться банковскими услугами с помощью смартфонов и планшетов.

Часто задаваемые вопросы

1. Установите пароль.

Современные телефоны и планшеты позволяют ограничить доступ к устройству с помощью пароля, ПИН-кода, графического ключа и т. д.

2. Не передавайте смартфон посторонним.

Если Ваш телефон или планшет попадет в руки злоумышленнику, он сможет пользоваться Вашим SMS-банкингом, получать одноразовые пароли для входа в Ваш Приват24 и подтверждения платежей.

3. При утере смартфона заблокируйте Ваш номер телефона и карты.

Если Вы потеряли смартфон или планшет, срочно позвоните в банк по тел. 3700 (бесплатно с мобильного) и заблокируйте Ваши карты и номер телефона. Затем свяжитесь с мобильным оператором для блокировки SIM-карты.

4. Если есть подозрения, что Вашим номером пользуется кто-то еще, заблокируйте SIM-карту.

Чтобы перевыпустить Вашу SIM-карту и получить доступ ко всем финансовым операциям по телефону, мошенники могут попросить Вас перезвонить на 3 разных номера. Также они могут пополнить Ваш счет. Будьте бдительны! Если у Вас сломалась SIM-карта или произошло что-нибудь из описанного выше, срочно звоните в банк по тел. 3700 (бесплатно с мобильного) и блокируйте Ваши карты и номер телефона. Затем свяжитесь с мобильным оператором для перевыпуска SIM-карты.

5. Не храните конфиденциальные данные на смартфоне и планшете.

Номера Ваших карт, логин и пароль для Приват24, персональные данные (кодовое слово, ИНН и т. д.) нельзя записывать в смартфоне, иначе при утере или краже они достанутся мошенникам. Также отключите в браузерах функцию автозаполнения форм и не активируйте чекбокс «Запомнить пароль» в любом приложении на Вашем смартфоне. После окончания работы с мобильными приложениями выходите из сессии при помощи кнопки «Выход» в дополнительных настройках.

6. Всегда будьте на связи с банком.

Если у Вас изменился основной номер телефона, обязательно обратитесь в ПриватБанк и попросите сменить Ваш телефон в базе данных банка или сделайте это самостоятельно через банкомат либо терминал самообслуживания. У Вас может быть только один телефон, с которого Вы сможете проводить финансовые операции.

7. Не проводите операции через банкомат или терминал самообслуживания, суть которых Вам непонятна.

Сотрудники банка никогда не просят совершать некие действия через банкомат или терминал самообслуживания. Если Вам позвонили и под любым предлогом просят срочно подойти к банкомату или терминалу самообслуживания и под диктовку совершить какие-то операции, Вы общаетесь с мошенником. Не выполняйте инструкции звонящего, повесьте трубку и передайте все детали произошедшего на «Горячую линию по борьбе с мошенничеством».

8. Не перезванивайте и не отправляйте SMS на неизвестные номера.

Это может быть платный номер, после звонка на который со счета Вашего телефона спишутся деньги.

9. Не сканируйте QR-коды на подозрительных сайтах.

Считывая QR-код, всегда проверяйте адрес сайта, на который он ведет. Если рядом с кодом указан один адрес, а сам код ведет на другой, не переходите по нему – это может быть мошеннический сайт.

Проверяйте ссылку, полученную в результате считывания QR-кода. Если ссылка вызывает подозрения, например, отличается от настоящего сайта одной буквой, есть лишние символы и т. д. – не переходите по ней. Не сканируйте QR-код без описания, он может вести на мошеннический (фишинговый) сайт.

10. Используйте стандартный механизм защиты SIM-карты (ПИН)

Всегда используйте для защиты SIM-карты ПИН-код. Измените стандартный пароль SIM-карты на собственный. Эти меры не позволят воспользоваться Вашей SIM-картой при утере/краже телефона.

11. Защитите Ваши смартфон и планшет от вирусов.

Чтобы не заразить свой телефон вирусами:

  • не взламывайте операционную систему своего смартфона и не проводите банковских операций через Интернет на устройстве со взломанной операционной системой;
  • не посещайте неизвестные Вам сайты;
  • не переходите по подозрительным ссылкам;
  • устанавливайте программное обеспечение только из проверенных источников;
  • при установке приложений из Аpp Store либо Play Маrket внимательно знакомьтесь с разрешениями, которые запрашивают приложения;
  • cледите за тем, чтобы на Вашем мобильном телефоне было установлено и своевременно обновлялось антивирусное программное обеспечение.