Принципы и ценности

Принципы и ценности

Комплаенс является многомерным вопросом и имеет разное содержание и масштаб.

ПриватБанк определяет комплаенс как соблюдение норм законодательства, регулирующих указаний и правил, отраслевых и общепринятых банковских стандартов, кодекса поведения (этики), политики управления конфликтами интересов; решение вопросов предотвращения отмывания денег и противодействия финансированию терроризма; расследование фактов коррупционного и мошеннического поведения.

Комплаенс является неотъемлемой составляющей повседневной деловой деятельности (практики) ПриватБанка. Начиная с высших органов управления, комплаенс является частью культуры всего банка, ответственностью всех сотрудников.

Чтобы содействовать собственному устойчивому развитию в осуществлении коммерческой деятельности, ПриватБанк стремится придерживаться самых лучших практик и стандартов рынка в сферах ответственности, прозрачности и деловой этики.

Не признаются как возможные для использования незаконные, противоправные и не соответствующие общепризнанным принципам способы ведения бизнеса.

Политика ПриватБанка предполагает соблюдение всех требований законодательства и регулятивных документов по противодействию легализации денежных средств и предотвращению использования продуктов и услуг банка с целью отмывания денег и другой нелегальной деятельности. В дополнение к требованиям законодательства ПриватБанк ввел в этой сфере и собственные принципы.

Высшее руководство ПриватБанка в целях соблюдения комплаенс-культуры на всех организационных уровнях создает необходимую атмосферу tone at the top.

Кодекс поведения (этики)

Корпоративное поведение в ПриватБанке построено на принципах законности, прозрачности и компетентности, а также на соблюдении прав и интересов клиентов, кредиторов ПриватБанка, акционера и сотрудников и направлено на повышение эффективности деятельности банка, поддержку его финансовой стабильности и прибыльности.

Главным ресурсом, который сотрудники, клиенты, деловые партнеры могут использовать ежедневно для обеспечения соответствия своих действий и решений ценностям ПриватБанка, является Кодекс поведения (этики).

Кодекс, который является сводом правил для руководителей и сотрудников ПриватБанка, направлен на продвижение культуры управления рисками, определяет высокие этические и профессиональные стандарты и пути их соблюдения.

Политика ПриватБанка в сфере предотвращения конфликтов интересов

ПриватБанк прилагает максимальные усилия для принятия мер по предотвращению конфликтов интересов в своей деятельности. Корпоративные ценности ПриватБанка определяют важность своевременного, откровенного обсуждения неприемлемого поведения или других нарушений в банке, которые могут нанести ущерб клиентам или интересам банка.

Именно для управления рисками, связанными с конфликтом интересов, ПриватБанк ввел Политику предотвращения конфликтов интересов, которая призвана обеспечивать контроль за своевременным обнаружением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов.

Среди ключевых принципов Политики предотвращения конфликтов интересов:

  • установление соответствующих стандартов и требований, которые являются обязательными для всех сотрудников и руководителей банка;
  • регламентирование процесса своевременного выявления и эффективного урегулирования конфликта интересов;
  • принятия мер по недопущению возникновения реального или потенциального конфликта интересов;
  • определение принципов ответственности за нарушение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Политика ПриватБанка в сфере противодействия отмыванию денежных средств/финансированию терроризма

Среди основных задач ПриватБанка:

  • недопущение использования его услуг с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ)
  • противодействие любой другой деятельности, предшествующей или способствующей отмыванию средств, полученных преступным путем; финансированию терроризма
    и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ).

Самым эффективным средством ПОД/ФТ ПриватБанк считает предупреждение этих действий и использует все возможные пути, методы и способы для избежания быть задействованным в сомнительном или незаконном бизнесе/деятельности.

Санкционная политика ПриватБанка

Общая цель санкционного контроля в ПриватБанке – неукоснительное соблюдение требований законодательства Украины о санкциях, международных запретов и санкционных ограничений, а также Политики ПриватБанка по вопросам ПОД/ФТ, в соответствии с которой банк не обеспечивает проведение/сопровождение финансовых операций, которые нарушают, способствуют или могут способствовать нарушению запретов и ограничений, установленных этой Политикой.

К перечню запретов и ограничений, которыми руководствуется ПриватБанк, отнесены лица из списков/ перечней:

  • лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции;
  • указов Президента Украины «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)»;
  • Управления по контролю за иностранными активами США (OFAC);
  • Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;
  • Европейского Союза;
  • Казначейства Ее Величества (HM Treasury);
  • стран и территорий, сотрудничество с которыми запрещено в соответствии с Политикой ПриватБанка по вопросам ПОД/ФТ.

Вольфсбергская анкета

Вольфсбергская группа является объединением крупнейших мировых банков и включает: Banco Santander, Mitsubishi UFJ, Barclays, Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, HSBC, JP Morgan Chase, Société Générale, UBS, Standard Chartered Bank/ и Bank of America.

Принципы, которые разрабатывает Вольфсбергская группа, формально не имея юридической силы, являются публичным обязательством банков-участников придерживаться определенных этических правил. Учитывая реальное влияние членов Группы, принятие ими таких принципов служит действенным стимулом для их соблюдения другими банками.

Вольфсбергская группа разработала Вопросник (Анкету) по комплексному банковскому надзору за корреспондентской деятельностью (CBDDQ). Целью CBDDQ является более глубокое понимание трансграничных и иных рисков в банковских отношениях с корреспондентами, выяснение внедренных стандартов по борьбе со взяточничеством и коррупцией, а также противодействие финансированию терроризма и соблюдение санкций.

FATCA

FATCA (The Foreign Account Tax Compliance Act) – нормативный акт Министерства финансов США (Department of Treasury) и Налогового управления США (Internal Revenue Service, IRS) для противодействия уклонению от уплаты налогов в США.

Во исполнение требований FATCA ПриватБанк должен выявлять среди клиентов/учредителей (участников, акционеров) клиентов/конечных бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц – резидентов США, а также юридических лиц, зарегистрированных в США, и подавать информацию об их счетах через Министерство финансов Украины в специально определенный орган США – Службу внутренних государственных доходов Internal Revenue Service (IRS). ПриватБанк также обязан выявлять финансовые и кредитные учреждения, которые не получили специального номера посредника GIIN (Global Intermediary Identification Number).

АО КБ «ПРИВАТБАНК» зарегистрирован на сайте U.S. IRS со статусом Reporting Financial Institution under a Model 1 и получил глобальный идентификационный номер посредника (GIIN) – JUG662.99999.SL.804.

Форма W-8BEN-E ПриватБанка доступна по этой ссылке. В соответствии с требованиями, изложенными в § 1.1441-1 (е) (4) (IV) B) Разъяснений Казначейства США, подача и передача сертификатов может проводиться в электронном виде в формате PDF.